Добавить в избранное

TU-154VIP

Класс воздушного судна: 
Ultra Heavy jet
Летные характеристики
Крейсерская скорость : 
850 km/h
Дальность полета: 
3500 km
Компоновочные характеристики
Мест: 
52

Ту-154М Глубокая модернизация Ту-154Б-2. Первый полёт состоялся в 1982, коммерческая эксплуатация началась в 1984. На Ту-154М были установлены более экономичные двигатели ТРДД Соловьёва Д-30КУ-154-II. Вкупе с усовершенствованием аэродинамических свойств крыла и фюзеляжа это давало значительное повышение топливной эффективности (на 30 процентов) и позволило значительно увеличить дальность полёта. Трёхщелевые закрылки были заменены на двухщелевые, но более эффективные (Третье звено закрылка сделали зацело со вторым и увеличили максимальный угол отклонения). Добавлена новая, 36-градусная позиция выпущенного положения закрылок, что позволило снизить шум на посадке. Максимальный взлётный вес составил 102—104 тонны, в зависимости от марки тормозов. Производство этой модификации продолжалось до 2006. Назначенный ресурс самолёта по данным КБ составляет 60 000 лётных часов, 25 000 посадок или 40 лет эксплуатации. Межремонтный ресурс соответственно — 30 000 часов, 11 000 посадок, 20 лет. Приблизительная цена самолёта в лётном состоянии от 0,5 до 12 млн долларов в зависимости от года выпуска. В общей сложности произведено 320 самолётов. На май 2009 года на стапелях завода «Авиакор» ещё было два самолета, которые будут поставлены ВВС России[источник не указан 75 дней]. В ноябре 2008 года от эксплуатации типа отказалась "Сибирь",в ноябре и декабре 2009 "ГТК-Россия" и "Аэрофлот" соответственно. Причина-экономическая неконкурентоспособность. Крупнейшим в России гражданским пользователем этого типа ВС сейчас (апрель 2010) является авиакомпания «UTair». [править] Ту-154М2 Находившаяся в разработке в конце 1990-х двухмоторная версия Ту-154М. Предполагалось установить на самолёте 2 ТРДД ПС-90А. Ни один самолёт произведён не был. [править] Ту-154М-100 Усовершенствованная версия Ту-154М увеличенный до 104 тонн взлетный вес, (посадочный 82,5 тонны).Самолет получил новые интерьеры, увеличенный шаг кресел, оснащен западной авионикой (Honeywell, Litton) в том числе обновленной спутниковой системой навигации GPS взамен КЛН-90, новым метео радаром «Контур-10» взамен обычной «Грозы».Эти мероприятия позволили снизить массу пустого самолета на 500 кг. Всего по заказу «Словацких Авиалиний» в 1998 году было поставлено 3 самолета, они были реэкспортированы в 2003 году авиакомпанией «Пулково» и работали до ноября 2009 в ГТК «Россия». С ноября 2009 эксплуатация прекращена, находятся на хранении. Носят регистрации RA- 85834,85835,85836

Компоновка салона: